ФЭНДОМ

Мона Вондервол (англ. Mona Vanderwaal) — одна из главных героинь телесериала «Милые обманщицы». Роль исполняет актриса Джанель Пэрриш.

Биография Править

Мона Вондервол родилась в обеспеченной семье, проживала с матерью Леоной Вондервол. Она так же, как и главные героини сериала обучалась в школе Роузвуда. Из-за своего странного внешнего вида, Мона подвергалась унижениям и оскорблениям со стороны Элисон ДиЛаурентис. С первой серии становиться ясно, что Мона пыталась стать популярной девушкой в школе. Однако ее попытки были провальны, потому что Эли высмеивала одноклассницу и даже придумала ей прозвище «Неудачница Мона». С годами злость Моны копилась все больше и больше, это привело к тому, что она создала личность «А». В ночь на 1 сентября 2009 года Мона выследила Бетани Янг (думая, что это Элисон ДиЛаурентис), а затем ударила ее лопатой сзади по голове. Мона не догадалась, что ударенная девушка была не Элисон, потому что Бетани была похожа на жертву из-за светлых волос и идентичной одежды. После чего Мона скрылась на своей машине.

Проезжая по улицам она встретила настоящую Элисон. Видя в каком состоянии, была Эли, Мона тут же решила ей помочь и повезла ее в отель Lost Woods. Измученная Элисон ужасно боялась, что «А» вновь попытается убить ее. Мона предложила ей инсценировать свою смерть и исчезнуть навсегда из Роузвуда. Она помогает Элисон собрать вещи, дает ей машину, а после провожает девушку. В благодарность Элисон говорит Моне, что бы та сменила свой стиль в одежде и перестала носить очки. Мона преображается из былой неудачницы, она становится популярной.

Когда объявили о пропаже Элисон ДиЛаурентис, Мона заводит дружбу с Ханной Марин, которой она помогает сбросить лишний вес. Вместе они становятся Королевами школы Роузвуд, заменив место Элисон. Однако их дружба начинает угасать после того как Ханна и другие её друзья стали получать анонимные сообщения, что приводит к конфликту между подругами.

Во втором сезоне Мона признается Ханне, что сама стала получать сообщения от некого «А». В заключительной серии «РАзоблаченная» оказалось, что Мона вела игру с обманщицами и на самом деле она и есть тот самый «А». Мона предлагает Спенсер пополнить ряды «А», но та отказывается. После между девушками завязывается драка, где Спенсер применяет самооборону и случайно толкает Мону со скалы. Однако Мона остается живой после падения, а в дальнейшем отправляется в психиатрическую лечебницу Рэдли.  Доктор Энн Салливан утверждает, что Мона страдала от расстройства личности, поэтому и преследовала девушек. Хотя сама Мона говорит, что мстила Арии, Спенсер, Эмили, за то, что они «украли» у нее подругу Ханну. В палату к ней входит таинственная незнакомка в красном одеянии, Мона говорит ей: «Я сделала все, что ты мне сказала». В шестом сезоне раскрывается, что девушкой приходившей в палату к ней, была Шарлотта ДиЛаурентис. Под воздействием лекарств Мона изложила ей все свои тайны о личности «А».

Во время пребывания в больнице Мона сотрудничает с новым «А». Под видом медсестры Эли Ди она выходит из Рэдли, чтобы помочь «А» вновь начать игру. Мона основывает «Команду А», к которой присоединились Тоби Кавано, Лукас Готтесман и в дальнейшем Спенсер Хастингс. Пробыв семь месяцев в лечебнице, Мона выходит оттуда и возвращается в школу.

В четвертом сезоне Мона сама становится жертвой «А» и ненадолго присоединяется к команде обманщиц.

В пятом сезоне после возвращения Элисон ДиЛаурентис, Мона создает армию противников, куда входят Лукас, Мелисса и Пейдж, так как боится, что Эли снова сделает ее лузером. К Моне за помощью обращаются обманщицы. Вместе они пытаются найти доказательства, что «А» это и есть Элисон. Однако Мону опережает «А». В ее дом проникает девушка-блондинка в черной толстовке и, по всей видимости, зверски убивает Мону. Когда в дом входят Спенсер, Ария, Ханна, Эмили и Эзра, то они обнаруживают, что дом Вондервол в крови, предполагая, что Элисон убила Мону. Хоть и Мона считается мертвой, ее тело так и не нашли. Даже после своей смерти она оставила подсказку анаграмму, что бы девушки, наконец, вычислили главного злодея. В последней серии пятого сезона, когда обманщицы попадают в «Кукольный дом» Мона оказывается живой. Становится известно, что она пробыла тут долгое время и «А» заставляет ее изображать Элисон. Мона перекрашивает волосы в блондинку и носит тот же желтый топ, что был на Элисон в день ее пропажи. Объединившись девушки, выбираются из поместья «А». Возвратившись в Роузвуд Мона опасается, что  Элисон будет ей мстить, но в шестом сезоне кажется, что заклятые враги вновь помирились.

В финале седьмого сезона «Пока смерть не разлучит нас» Мона переезжает в Париж со своим парнем Джеймсом Клодом Бристоу, где она открывает кукольный магазин. В эпилоге эпизода можно увидеть, что Мона похитила Мэри и Алекс Дрейк, которых она держит в Кукольном домике.

Внешность Править

Мона невысокого роста, у нее темные волосы средней длины, светло-карие глаза и оливкового цвета кожа. До пропажи Элисон, она носила очки и не модную одежду, из-за чего её высмеивали. После пропажи Элисон, Мона преображается, она носит только дизайнерскую одежду и навсегда выбрасывает очки.

Интересные факты Править

  • Мона отличный компьютерный хакер, хорошо знает французский язык и даже неплохо поет.
  • Мона причастна к смерти Бетани Янг, так как ударила ее лопатой по голове, а Мелисса Хастингс закопала Бетани.
  • Мона также причастна к смерти Шарлотты ДиЛаурентис. Она скинула труп Шарлотты с колокольни.

Сравнения с книгами Править

  • В книгах Мона представлена голубоглазой блондинкой, в телесериале она брюнетка с карими глазами.
  • В книгах она лишь использует Ханну, а в сериале у них искренняя дружба. На похоронах Моны, Ханна скорбит больше всех из-за смерти бывшей подруги.
  • В книжной версии Мона дружила с Дженной Маршалл, а в сериале они почти не пересекаются.
  • В книге Мона недолгое время встречалась с Лукасом, в телевизионной версии она, подражая Элисон, ненавидит и унижает его, называя парня «гермафродитом».
  • В телесериале Мона встречалась с Ноэлем Каном, в книге у нее был роман с его братом Эриком.
  • В книге она стала «А», потому что мстит обманщицам, за то, что те участвовали в ослеплении Джены Маршалл, в сериале у нее иной мотив.
  • В книге она была свидетельницей «Дела Дженны», вследствие чего у нее остались ожоги на животе, в сериале этого не случалось.
  • В сериале Спенсер первая разоблачает Мону в том, что она «А», а в книге Ханна первоначально узнает об этом.
  • В книжной вариации Мона, упав со скалы, ломает шею и после умирает, в сериале её судьба разворачивается иначе.